»»»

Курагино - Щетинкино

Велопоход - "Курагино - Берёзовское - Уральское - Поначёво - Нижняя-Быстрая - Сонино - Чердаки - Каспа - Краснокаменск - Кошурниково - Козинский виадуг - Щетинкино - Большая Ирба - Курское - Курагино"

14 июля.

Утро
Утро для нас началось рано. Не хотелось и лишней минуты задерживаться здесь. После недолгих сборов около семи утра мы двинулись дальше. Сколько мы ни шастали по таёжным дорогам, всегда счастливо избегали встречи с истинными хозяевами здешних чащоб.

Эх дорогиВ этот раз нам по дороге встретилось явное свидетельство, что хозяин проходил здесь, продукты жизнедеятельности медведя. Немного позже, в дорожной грязи заметили приличный отпечаток его лап. Теперь наши взгляды нервно стали вглядываться в окружающий нас лес. Не ждёт ли косолапый нас где-нибудь за поворотом?

Вот-вот должна показаться столь долгожданная трасса, с асфальтированным покрытием и цивилизованным оживлением. Примерно через час нашего движения вдалеке отчётливо послышался мерный гул машин. Ну конечно это не что иное, как трасса - наивно подумали мы, и радостные двинулись навстречу звуку. По мере нашего продвижения, дорога становилась всё хуже, лужи шире, а грязь гуще. Вскоре мы увидели, что является источником тех звуков.

По правой стороне от нас, на несколько километров протянулись отвалы, здесь работают золотари. Пройти мимо них незаметно было просто невозможно. Вот где мне захотелось тихо смешаться с окружающей грязью и незаметно проползти. Может наши страхи и напрасны, но согласитесь, что мы сейчас резонировали с окружающим пейзажем.

Дорога вдоль корьераКто знает, что здесь за люди, какие мысли возникнут у них при нашем появлении. И как говориться: "Никто не узнает, где могилка твоя!" Никого не хочу обидеть, может там сплошь интеллигентные люди, но иногда не знаешь, кого больше бояться следует - диких зверей или диких людей. Кадры получились бы очень интересные, но мы не решились даже сфотографировать.

Ко всему прочему их техника сделала несносную дорогу просто невыносимой. Здесь было перемешано всё в кашу. Это как деревенская сметана, в которой ложка стоит. А здесь можно было поставить гружёный велосипед. В этот день мы не ехали и даже не шли, а тащились, другого слова не подобрать. Останавливаясь, чтобы перевести дыхание, через каждые пять метров.

Спустя долгие километры дорога стала более терпимой. Но и здесь мы не смогли развить космическую скорость, ехать просто не было сил. Мы отдыхали прямо на дороге, а в стороне росли отличные маслята, только руку протяни! Мы с таской посмотрели на них. Сюда мы приехали не за грибами!

К полудню, тайга впереди расступилась, и мы вышли на трассу. Что мы чувствовали - словами не передать. Представьте, что мы, грязные замученные и закусанные стоим на коленях и целуем асфальт. Скажем честно, желание такое было. Мы пересекли трассу, на той стороне была небольшая речушка, где мы попытались отмыть золотоносную грязь с велосипедов и одежды. Для этого я просто в кедах зашла по колено в воду и с усилием шоркала джинсы. От Нижней-Быстрой до трассы мы проехали приблизительно 30 километров (приблизительно потому, что спидометр от сырости некоторое время не работал).

Отдых И дальше в путь

Спустя три часа в Краснокаменск мы приехали не в лучшей форме. У нас было много планов. Здесь я была впервые. Чудный посёлок, с городской архитектурой и деревенским ландшафтом. Здесь асфальтированные дороги и бетонные пятиэтажки, мирно уживаются с озером и красивыми горами, поросшими тайгой.

Подъезд к п. Краснокаменск

Было желание посетить Нину Михайловну, вдову Адольфа Владимировича Сорока, который многие годы своей жизни делал всё, чтобы в родном посёлке стало ещё красивее. Но было стыдновато заявляться к человеку без приглашения и в таком замызганном виде. Сейчас нашей главной целью стало - поесть и переодеться.

Краснокаменск Магазин в котором мы затарились

Мы двинули к озеру. За те несколько лет, что мы колесим по бесконечным дорогам нашего района, я перестала обращать внимание на то, как на нас глядят люди. Появись я в таком виде в центре посёлка лет пять назад - я бы сгорела от стыда. Но теперь, это чувство блекнет в сравнении с чувством голода и усталости. Грязные и замученные мы явились в небольшой магазинчик, чтобы приобрести чего-нибудь съестного.

Местные с любопытством рассматривали нас, видимо, пытаясь определить что мы за люди. Спустя полчаса сбылись два наших больших за последнее время желаний - мы помылись, и поели. Теперь можно было с большим удовольствием рассмотреть окружающий нас пейзаж. Мы сидели на берегу озера, которое по праву именуется Зеркальным. Наблюдали за плавающими посредине озера уточками, они точно знали, что здесь их никто не тронет.

Пруд Зеркальный в Краснокаменске Памятник к 60 летию Победы в Краснокаменске, автор Адольф Сорока

Спустя некоторое время, Володя пошёл в местную администрацию, а я ожидала его на лавочке возле памятника "60-летия Великой Победы". Этот монумент создан руками Краснокаменского умельца Адольфа Сороки. Памятник словно пронизан прожилками крови, напоминая современникам о том, каким трудом досталась столь долгожданная победа.

В этот день нам предстояло проделать ещё некоторый путь. В посёлке железнодорожников Кошурниково мы были около семи часов вечера. На данный момент мы проехали около 117 километров. Этот вечер и последующий день мы провели в уюте и расслаблении у родственников. Отстирывали, отскребали и сушили свои вещи, чтобы продолжить свой марш-бросок. Погода не располагала к поездкам - весь день шёл дождь.

Страница 2 из 4«1234»
Рейтинг

В этом разделе

КомментарииВсего (2)

nikava 17. 12. 2018 10:57
Гость
Николай, спасибо за приглашение! Мы бы с удовольствием побывали бы у вас в Крыму, но очень до вас далеко.
Николай 17. 12. 2018 10:44
В 1972г службу армейскую проходил в войсках связи.Наша трасса проходила от п.Кошурникова-Стафатово-Журавлево-Щетинкино.На Козинском перевале наш газик перевернулся.Дороги тогда были те,что остались от первопроходцев,труднопроходимые.Стех пор в тех краях не бывал,но мечтал приехать.Может будет возможность,то обязательно приеду в эти красивейшие места.А велотуристов приглашаю в Крым,у нас тоже интересные веломаршруты есть.Буду рад встрече с вами. Пишите на nick0761@mail.ru