»»»

Как мы на "Мир Сибири" ездили

"Может, съездим туда?" - спросили мы друг - друга.

Вот мы и снова в пути. Некоторый перерыв в наших путешествиях дал нам возможность как следует соскучиться по велосипедным скоростям и дорогам. Человеческая память - очень странная вещь. Вспоминая прошлые заезды, помнишь, как это было здорово! С какими людьми ты встречался, что видел за время своего путешествия. Хочется снова испытать эти ощущения первопроходца и первопролазца.

А когда садишься на велосипед и пускаешься в путь, спустя километры ты начинаешь вспоминать, что к общему удовольствию от похода прилагаются такие бонусы, как: боль в тех частях тела, в которых ты даже и не представлял, горки, которые безжалостно выматывают тебя, ну и прочие дорожные "радости". Но все это лишь очень небольшая часть путешествия, о котором ты будешь потом ещё очень долго вспоминать, и рассказывать своим детям.

Побывать на фестивале "Мир Сибири" мы хотели давно, но до реализации такого плана руки у нас не доходили. На это лето мы уже приготовили план похода. Хотели пройти нашим любимым маршрутом, через тайгу и сплавиться по чистым таёжным рекам. Объявление в газете о проведении фестиваля попалось нам на глаза совершенно случайно. Сопоставив факты и даты, мы поняли, что Вова как раз в это время будет уже в отпуске. Я к тому времени уже отдыхала две недели. "Может, съездим туда?" - спросили мы друг - друга. И уже спустя несколько дней мы стряхивали пыль со своих походных рюкзаков и смазывали цепи на велосипедах.

Начало фестиваля выпало на пятницу, в этот день Вова должен быть ещё на работе. Пока он доделывал свои дела, я заканчивала приготовления к поездке. Первым делом, отвезла детей к бабушке. Купила продукты нам в дорогу, упаковала рюкзаки. Как только Вова освободился, мы быстро погрузили рюкзаки на велосипеды и отправились в путь. Мы выехали из Курагино около 12 часов дня. Это не самое лучшее время для начала путешествия, но особого выбора у нас не было. Выехали с хорошим настроением и боевым настроем. Погода была солнечная, но проходящие облака давали хорошую тень. Спустя 30 км пути мы остановились для обеда, на автобусной остановке устроили небольшой пикник. Пока мы обедали, небо затянули тучки, и начался дождь.

Впереди нас ждал большой подъем в гору Тараска

Глядя вперёд, куда нам предстояло ехать дальше, мы видели стену дождя. Впереди нас ждал большой подъем в гору Тараска. Именно в той стороне лил хороший дождик. Мы пережидали непогоду вместе с велосипедами на остановке. Как только тучка стала смещаться в сторону от нас, мы двинулись в дальнейший путь. Позже нам пришлось о своём промедлении. Пока мы подъехали к Тараске, солнце стало светить с полной отдачей, а редкие облачка перестали отбрасывать тень. И весь подъем мы провели на солнцепёке. "Дорогу осилит идущий" - в определённых ситуациях эта гениальная по простоте и существу фраза становится жизненным девизом не только у путешественников. Вот так и мы - шаг за шагом преодолели и этот подъём. Не буду говорить, что это далось нам легко. Мы бывали в разных ситуациях и преодолевали разные подъёмы и можем сказать, что температурный режим во время таких нагрузок играет просто ключевую роль.

Подъем в гору Тараска

Ещё на этапе планирования этого похода, мы не знали где и когда нам придётся остановиться на ночлег. Трасса для нас новая и как мы её будем преодолевать, сказать было тоже сложно. Поэтому заранее мы ничего не планировали. Если что, то наш походный дом (она же палатка) всегда с нами. Мы были готовы к любому развитию событий. На выезде из Курагино мы неожиданно вспомнили, что за Минусинском, в небольшом посёлке Селиваниха, живут родственники. Несколько звонков, и теперь нас уже ждут там. В Селиванихе мы были в восьмом часу вечера. Итоги прошедшего дня мы подводили уже в тёплой компании Вовиной сестры Надежды и её семьи. В Селиванихе я была в первый раз. Очень зелёный, тихий и уютный посёлок. Широкие улицы, красивые дома. Надежда нас встретила и накормила, а маленькая Алина провела для неожиданных гостей экскурсию по всему владению. Уезжать не хотелось, но надо было двигаться дальше. В этот день мы проехали 84 км.

Позади Минусинск

Утром мы простились с радушными хозяевами и двинулись дальше. Нас ждали новые приключения и впечатления. В девятом часу утра мы продолжили свой путь. До Шушенского нам предстояло проехать ещё около 70 км. Хотя километров на этот день оставалось меньше, но наш путь лежал в горы. Надо немного рассказать о дороге, по которой мы ехали. Во все наши предыдущие походы мы выбирали дороги и направления таёжные, чаще гравийные. Там нас преследовали полчища комаров, слепней и прочей живности. Также большое количество пыли, машины в основном грузовые. Плюсом этой дороги был, конечно, асфальт и практически отсутствие насекомых. Но, поскольку это была федеральная трасса и многие ехали, как и мы на фестиваль, то отсутствие насекомых заменяло огромное количество машин, как легковых, так и большегрузных. Было сложно преодолевать подъемы, но было не менее сложно и спускаться. На спусках мы ехали по самой обочине, старались не развивать большую скорость, ведь очень сложно контролировать гружёный велосипед, особенно если съезжаешь на гравийную обочину. Надо отметить, в своём большинстве водители уважительно относились к нам, как к участникам дорожного движения. Большегрузы, ещё до того как обогнать нас, коротко сигналили, и мы уходили в сторону. Движение на трассе такое плотное, что мгновения тишины были очень редко и длились не более полуминуты. Рёв автомобильных моторов заглушал даже собственные мысли.

Но, тем не менее, с небольшими остановками, мы приближались к цели нашего путешествия. Преодолев очередной тягучий подъём, справа между деревьями мы увидели стелу. Конечно, мы завернули туда. Надпись не стеле гласила: "До Санкт-Петербурга 5924 версты". Значение этой надписи мы поняли не сразу. Больше нас привлёк вид на Енисей, который открывался с этого места. Немного полюбовавшись красотами, мы вернулись к стеле. На другой её стороне была ещё одна надпись: "В. И. Ленин, следуя в сибирскую ссылку из Петербурга в Шушенское, находился в пути 81 день". Теперь мы поняли, что очень близки к цели нашего следования.

В. И. Ленин, следуя в сибирскую  ссылку из Петербурга в Шушенское, находился в пути 81 день

Видимо, это знаковое место, и сюда непрерывно подъезжали легковые машины, люди фотографировались и ехали дальше. Отъезжая от стелы на дороге мы заметили своего соратника. Экипированный велосипедист поднимался в горку и завернул в нашу сторону. Конечно, нам было очень приятно встретить близкого по духу человека. Мы поприветствовали друг друга. Единомышленник рассказал, что его зовут Игорь и едет с Новокузнецка. Сейчас он ехал из Шушенского, присутствовал на открытии фестиваля.

Игорь Двойцов, Новокузнецк.

Когда мы собирались на фестиваль, то рассчитывали, что Минусинские и Абаканские велосипедисты уж не пропустят такое событие, тем более что им ехать до Шушенского совсем немного. Но Игорь сказал, что даже за всё время своего следования из Новокузнецка таких, как мы (т.е. на велосипедах и с солидным багажом) он встретил впервые.

Итак, до Шушенского нам оставались считанные километры. Дальше дорога вела со склона. С ветерком мы добрались до реки Оя. И, конечно, мы не могли упустить такой момент, чтобы искупаться и отдохнуть. Множество местных жителей отдыхали по берегу реки.

Река Оя.

Надо отметить, что мы, конечно, избалованы своей речкой. Наша Туба, хоть и не слишком полноводна, но зато чистая, с каменистым дном и значительным течением. Берега Ои обрывисты, вода мутная и для нас очень тёплая. Общую картину ещё добавляли стадо коров, которые стояли на нашем берегу выше по течению.

В другой ситуации мы бы даже и не залезли в такую реку, но на тот период нам было всё равно куда залезть, лишь бы хоть немного остыть. Я даже не стала искать место, чтобы переодеться, а купалась прямо в одежде. Решила, что переоденусь в сухое позже по дороге, но потом поняла, что ехать в мокрой одежде в данной ситуации намного комфортнее. Мы провели на реке около часа. Сами рассудили, что мы едем в поход для своего удовольствия. Нас никто не гонит и никто там не ждёт. Мы сами распределяем своё собственное время. И данный час хотим потратить вот таким образом. Вот так, сидя на берегу незнакомой нам реки, наблюдая за незнакомыми людьми. Ведь остановка, это тоже часть путешествия.

Многие нас спрашивают, зачем нам подобные испытания? А многие мне сочувствуют, что опять муж меня погнал куда-то в неведомые дали. Они не понимают, что в подобные приключения нельзя ввязаться по чужой воле. Здесь нужно только твоё собственное желание. Такие походы прежде, лично для меня, позволяют перезагрузить мозг. Спустя несколько километров пути, для тебя абсолютно перестают существовать те житейские и рабочие проблемы, которые волновали и не давали спать. Перестаёт существовать всё, кроме дороги, соратника, на чьё плечо ты можешь опереться и цели твоего путешествия. А цель обязательно должна быть. Ещё такие путешествия учат радоваться мелочам. Солнце спряталось за тучку и стало немного прохладней, и ты стараешься воспользоваться этим моментом, чтобы, хоть пять минут проехать в холодке. Впереди виднеется подъем, и ты знаешь, что преодолев его, обязательно будет спуск, где можно будет передохнуть. А спускаясь с горки, ты знаешь, что это удовольствие ненадолго и опять придётся подниматься. Ведь это жизнь и тем она и хороша, что всё меняется. И вот сейчас, мы сидим на берегу реки и просто наслаждаемся моментом жизни. Ведь вся жизнь состоит из моментов, и какие моменты своей жизни ты запомнишь, такая твоя жизнь и будет.

Место, где мы бесцельно провели целый час, располагалось около села Казанцево. От него в Шушенское вели две дороги, и нам предстоял выбор, по какой из них нам ехать. Мы заехали в местный магазин и спустя некоторое количество времени уже мчались дальше по дороге. Мы решили ехать через само Казанцево, и это сократило наш путь примерно на 4 км. Последний рывок и мы были в Шушенском.

Шушенское

До этого момента я здесь никогда не была. Раньше было принято посещать места, где когда-то отбывал ссылку вождь мировой революции. Здесь с экскурсией, будучи пионером, побывал мой муж. Здесь были даже наши старшие дети. А мои школьные годы пришлись на развал Советского Союза. Я не люблю 90-е, у меня сложилось ощущение, что в то время людям было просто на всё и на всех плевать. Не было ни денег, ни продуктов. О каких экскурсиях может идти речь, когда люди думали только о том, чтобы свести концы с концами? И вот у меня появляется такая возможность, восполнить то, что было когда-то упущено. Забегая вперёд, скажу, что и в этот раз музей под открытым небом я не посетила. Видимо, это не последнее моё посещение этого замечательного места. В Шушенское мы прибыли около пяти часов вечера. Конечно, первым вопросом стал - куда ехать дальше? И тут большой плюс организаторам фестиваля! Всевозможными плакатами и указателями гостей фестиваля направляют в нужную сторону. Мимо просто не пройти.

Страница 1 из 512345»
Рейтинг

В этом разделе

КомментарииВсего (1)

Елена 17. 12. 2018 15:29
Гость
Наталья и Владимир, Вы достойны уважения!!! Молодцы!!! Удачи Вам в путешествиях!!!